I. Педагоги, прошедшие специальное обучение
Это не просто педагогическое образование, это углубленное изучение метода, созданного Марией Монтессори более 100 лет назад, это длительные курсы, которые проводятся квалифицированными монтессори-тренерами.
Обучение включает в себя изучение философских основ и истории педагогики, теорию и практику работы с дидактическим материалом, психологическую подготовку, длительные наблюдения в работающих монтессори-группах, защиту дипломных альбомов, создание собственных материалов и многое другое.
Хороший монтессори-педагог не останавливается в своем развитии, он постоянно принимает участие в тренингах и семинарах, курсах повышения квалификации, конференциях.
II. Открытость
Главный инструмент монтессори-педагога - наблюдение.
Умение видеть потребности ребенка, менять в зависимости от них среду, материалы, предлагать новые виды работы и снова наблюдать - вот фундамент работы классов в Монтессори центре SAMI.
Ежедневно педагог заполняет дневники наблюдений на каждого ребенка, которые становятся основой регулярных отчетов для семьи.
У родителей есть доступ к личному кабинету на сайте, где можно увидеть прогресс академических результатов, прочитать рекомендации педагога по организации домашней среды, назначить встречу с педагогом или руководителем центра, записаться на наблюдение в группу.
III. Свобода в границах
Часто свободу понимают как вседозволенность и даже анархию, но это неправильная трактовка термина, которая приводит к недоверию. Мы много раз сталкивались с мнением, что если дать детям свободу, то они станут неуправляемыми и будут вести себя деструктивно.
Свобода по Монтессори всегда связана с ответственностью и правилами. Можно всё, но в определенных рамках. Поэтому в классах существуют четкие, понятные, правила, которые касаются всех, вне зависимости от возраста. Это обеспечивает безопасность и успешную коммуникацию на всех уровнях.
Наш коллектив работает согласно корпоративному стандарту, в котором собраны правила поведения педагога в рабочих ситуациях. Есть правила поведения в группе для детей, они непреложны и выполняются всеми. Есть правила для родителей, а также наши рекомендации по взаимодействию с детьми вне сада.
Все это позволит построить нам прочную, понятную, прозрачную систему партнерства
IV. Специальная образовательная среда
В пространстве центра нет мелочей. Здесь нет кричащих расцветок, игрушек “все-в-одном”, некачественных дешевых музыкальных коров и говорящих горшков.
Все дидактические материалы созданы на монтессори-фабрике только из натуральных материалов, они соответствуют потребностям каждого конкретного ребенка в группе, его возрасту, способностям и интересам.
V. Время для свободной работы ребенка
Мы называем процесс взаимодействия ребенка с материалами именно "работой", тем самым подчеркивая важность и серьёзность происходящего.
Малыш учится управлять своим телом, быть самостоятельным, обслуживать себя, изучает свойства предметов и процессов – он познает себя и мир через взаимодействие с монтессори-материалом, и это гораздо больше, чем игра.
VI. Разновозрастная группа
Разновозрастные группы - еще одна особенность монтессори-подхода.
Все мы постоянно взаимодействуем с разными людьми - по возрасту, статусу, культуре. Внедряя этот подход в работу детского сада мы даем детям возможность в будущем легко осваиваться в любом коллективе, помогать и принимать помощь, заботиться, ценить учителей.
Для малышей всегда есть стимул и живой пример развития, а для старших — возможность тренировать ответственность. В таком коллективе нет соперничества, а есть сотрудничество!
VII. Возможность общения родителей друг с другом и с педагогами
Для нас очень важно взаимодействие с родителями. Именно партнерство и сотрудничество, доверительные отношения! Монтессори-площадка — это образовательное сообщество не только детей, но и родителей, и педагогов. Всем трем сторонам важно постоянно быть в процессе. Для этого мы организовываем встречи, семинары по животрепещущим темам, совместные мероприятия, конкурсы и праздники. Очень важно говорить на одном языке - языке ценностей - а для этого полезно вместе учиться и развиваться, больше общаться и узнавать друг друга.